В конкурсе «ТРИЗ-2010», как и в предыдущем, задания не разделены по возрастным группам. Это дает участникам конкурса полную свободу в выборе тех задач, которые им больше понравились. При этом оценка работ выполняется с учетом возраста участников.
Принимаются индивидуальные и коллективные работы, выполненные одной возрастной группой.
Конкурсная работа состоит из двух частей: обязательной и дополнительной (необязательной).
Обязательная часть должна содержать выполнение трех заданий с указанием их порядковых номеров, разбором хода решения задач и обоснованием ответов на вопросы.
Дополнительно к обязательной части конкурсант может решить любые другие задачи из любых тематических групп, а также предложить свои задачи с решением хотя бы одной из них. Свои задачи должны быть представлены в виде полного описания проблемной ситуации, выделенной из реальных событий, рассказов (в том числе фантастических), сказок, стихотворений и т.п..
Ход выполнения заданий и решения задач может иллюстрироваться рисунками, фотографиями, схемами.
Общий объем конкурсной работы не должен превышать 10 страниц.
Работы, присланные на конкурс без обязательной части, рассматриваться не будут. Это условие относится ко всем возрастным группам.
В соответствии с целями конкурса работы должны выполняться с помощью инструментария ТРИЗ, доказавшего свою эффективность при решении творческих задач.
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА | РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ТРИЗ | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | |
1. | Дети дошкольного возраста | ИКР, приемы и методы РТВ, СО, элементы АРИЗ: КП, ВПР, ТП и/или ФП; ПСА | Рисунки, фотографии и др. иллюстрации |
2. | Остальные группы | Элементы АРИЗ (КП, ТП, ФП, ИКР, ВПР), ПРТП, ПРФП, ЗРТС, РТВ, ВА, ФА, ПСА, Эффекты, Стандарты | Рисунки, фотографии, схемы, чертежи и пр. |
АРИЗ - алгоритм решения изобретательских задач; КП - конфликтующая пара; ТП - техническое противоречие; ПРТП - приемы разрешения технических противоречий; ФП - физическое противоречие; ПРФП - приемы разрешения физических противоречий; ИКР - идеальное конечное решение; ВПР - вещественно-полевые ресурсы; СО - системный оператор; ВА - вепольный анализ; ФА - функциональный анализ; ПСА - причинно-следственный анализ; РТВ - развитие творческого воображения.
Каждая работа обязательно должна содержать следующую сопроводительную информацию в виде отдельного doc - файла с таблицами, в которых должны быть заполнены ВСЕ строки:
1. | Фамилия, имя, отчество конкурсанта | Васильев Иван (для детей) Васильев Иван Петрович (для взрослых) |
2. | Название конкурсной работы | Решения задач и методическая разработка игры |
3. | Мнение о работе | Неформальный отзыв о работе, качестве использования инструментария ТРИЗ и пр. |
4. | ФИО давшего рекомендацию | Бояркина Валентина Ивановна |
1. | Возрастная группа | 5-8 классы |
2. | Фамилия, имя, отчество | Васильев Иван |
3. | Место работы или учебы | Школа № 2, 6-б класс |
4. | Город, страна | г. Усть-Илимск, Россия |
5. | Название конкурсной работы | Решения задач и фантастический рассказ |
6. | Ф.И.О. преподавателя ТРИЗ | Смирнова Галина Георгиевна |
7. | Название региональной организации ТРИЗ, представившей работу | Региональная организация ТРИЗ отсутствует (или: РОО " ТРИЗ-Петербург") |
8. | Телефон | ******* |
9. | ******* | |
10. | Почтовый адрес (с индексом) для отправки свидетельств участника и наград с указанием ФИО получателя | ******* ЗАПОЛНЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО! |
11. | № и дата отправки денежного перевода | № 35 от 28 апреля 2010г |
Язык конкурса - русский
Конкурсные работы принимаются почтой со штемпелем до 15 мая 2010 года по адресу: 194354, Санкт-Петербург, а/я 245, Пчёлкиной Е.Л. или до 31 мая 2010 года по электронному адресу ratriz-konkurs@mail.ru с темой сообщения "Конкурс ТРИЗ-2010".
Одно электронное письмо может содержать не более 10 прикрепленных файлов общим объемом до 7 МБ.
Результаты конкурса (списки победителей в каждой возрастной группе) будут объявлены на сайтах http://matriz.ru , http://ratriz.ru не позднее 25 июля 2010 г.
Победители конкурса награждаются дипломами, призами и денежными премиями.
Информацию о конкурсе можно получить на сайтах: